Обслуживание и правила эксплуатации дизельных двигателей и сцепления

Рубмастер фото

Двигатель справедливо называют сердцем машины, которое требует не менее тщательного ухода и заботы, чем человеческое. Чтобы его работа была бесперебойной и надежной, помимо ежедневного осмотра перед работой, нужно регулярно проводить техническое обслуживание двигателя техники. Этому процессу посвящена наша статья.

В процессе долговременной эксплуатации ДВС происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления. Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла - чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.

При серьезной переработке ДВС, без проведения ТО, масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Если продолжить эксплуатацию без обслуживания и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу - смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя и, в конце концов, мотор попросту заклинит.


Обратная ситуация - когда техника редко эксплуатируется. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Нужно помнить также о том, что мотор - это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.

Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.

Теперь представим, что вы решили воспользоваться машиной, простоявшей полгода или год без работы. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод - перед тем как запустить мотор долго стоявшей техники не поленитесь заменить масло, а еще лучше - дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое.

Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.

Исходя из выше указанного, ТО ДВС обязательно. Не выполнение своевременного обслуживания, является нарушением гарантийных обязательств!

Конструкция сцепления, устанавливаемого ООО «РубМастер Трейд» на измельчители с приводом от дизельных двигателей, довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода.  Поверхность маховика двигателя, накладки ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача крутящего момента от двигателя к шкиву, причем исправное сцепление спокойно "переваривает" всю мощность, развиваемую двигателем.

При отключении сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение привода шкива (вала) от маховика – то есть, физическое отключение двигателя и вала привода шкива, что разрешает  самопроизвольное (инерционное) вращение ножевого диска до естественной его остановки. Эта операция кратковременного применения, для остановки силового агрегата или при его запуске, иначе выжимные пружины на корзине сцепления деформируются, что приведет к неполному прижатию вышеуказанных дисков сцепления!  При включении сцепления выжимной подшипник перестает давить на пластинчатые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

Система сцепления требует к себе периодического внимания, смазки его частей и своевременной регулировки!

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике?

Это неполное выключение сцепления - при отключении его, поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, в этом случае не будет полностью отключен ножевой диск от поступающего на него крутящего момента.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, что само по себе может привести к критической температуре и выхода из строя данного узла.

Изготовители всегда указывают на необходимость обслуживания своих изготовленных механизмов, в том числе и ООО «РубМастер Трейд» заботится о своем оборудовании и эксплуатирующих его продукцию клиентах.

Своевременное выполнение ТО и предупреждение неисправностей – залог долгосрочной эксплуатации техники!

Нужна помощь?

Оставьте заявку и получите консультацию технического специалиста по телефону

Отправляя сообщение, я подтверждаю, что ознакомлен и согласен с политикой конфиденциальности данного сайта.

Цитаты

Стив Джобс (Steve Jobs)

Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает

Стив Джобс (Steve Jobs)

Инновация отличает лидера от последователя